Создание командного файла (он же батник, он же ярлык, он же файл сценария) для запуска выделенного сервера S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля (ТЧ) и Чистое небо (ЧН). Этот способ запуска сервера предназначен для решения следующих проблем: - пропадание из мастер-листа и невозможности подключения клиентов при подключении самого себя к серверу с компьютера на котором запущен этот сервер
- автоматического перезапуска сервера при вылетах
- запуска нескольких серверов
Синтаксис командного файла для ТЧ и ЧН одинаков, но имеются небольшие различия, которые будут указаны. Командный файл это простой текстовый файл с любым именем и расширением *.CMD, который должен находиться в каталоге установки игры в папке \bin\, например: E:\Program Files\GSC World Publishing\STALKER\bin\myserver.cmd Создается с помощью системного блокнота, который можно вызвать из меню Пуск>Стандартные или меню Пуск>Выполнить>notepad. При сохранении файла важно обратить внимание на кодировку, это такой выпадающий список в окне сохранения файла под именем файла, нужно выбрать ANSI. В дальнейшем для редактирования командного файла щелкните по нему правой кнопкой мыши выберите «Изменить» или открыть с помощью Блокнота. При двойном клике по файлу будет выполняться сценарий. Для тех у кого имя сервера на русском языке отображается некорректно рекомендуется создавать сценарий в текстовом редакторе Bred3 и сохранять в нем в кодировке OEM. Сценарий в командном файле выглядит примерно так:
dedicated\xrEngine.exe -i -nosound -silent_error_mode -fsltx ..\fsgame.ltx -ltx user.ltx -start server(mp_agroprom/dm/ver=1.0/параметр1=значение1/параметр2=значение2/параметр..n=значение..n) client(localhost) Строка сценария может быть очень длинной. Нельзя в Блокноте разделять код сценария на несколько строк.Разберем по порядку: - dedicated\xrEngine.exe – относительный путь к исполняемому файлу сервера ЧН
- dedicated\XR_3DA.exe – относительный путь к исполняемому файлу сервера ТЧ
- -i – отменяет захват устройств ввода. Без этого параметра не будет работать мышь.
- -nosound - отключение проигрывания звука на сервере.
- -silent_error_mode – отключает окно сообщения об ошибке при вылете сервера, рекомендуется для сервера с автоперезапуском. В некоторых случаях при отсутствии этого параметра сервер не будет перезапущен, пока вы сами не закроете окно с сообщением об ошибке. Также рекомендуется отключить различных отладчиков, отправку отчетов в Microsoft и т.п.
Параметры: -fsltx ..\fsgame.ltx -ltx user.ltx имеют некоторую зависимость друг от друга, и очень важно их правильно настроить. -fsltx - это параметр, ..\fsgame.ltx - значение этого параметра, -ltx - параметр, user.ltx - значение. Примечание: все файлы с расширением *.ltx являются простыми текстовыми файлами и открываются и редактируются с помощью Блокнота.
|
Подробнее об -fsltx ..\fsgame.ltx: Синтаксис: -fsltx ..\myserverfs.ltx ЧН ЗП -fsltx myserverfs.ltx ТЧСервер при своей работе производит чтение и запись параметров из различных файлов конфигурации, которые находятся на "путях поддержки". В данном случае путями поддержки для серверов S.T.A.L.K.E.R. являются папки в которых хранятся банлисты, мапциклы, скриншоты и конфиги, сохранения одиночной игры, логи итп. По умолчанию эти папки находятся в:Общие документы\STALKER-SHOC Общие документы\STALKER-STCS Общие документы\S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти Настройка путей поддержки важна для запуска нескольких серверов, использующих различные списки смены карт (мапцикл) и банлисты. Тем не менее, если у вас всего один сервер, либо все серверы используют один и тот же банлист и мапцикл - следует настроить один путь поддержки, отличающийся от пути по умолчанию. В параметре -fsltx нужно указать значение, которое является относительным путем к файлу fsgame.ltx, который находится в каталоге установки игры. Весь путь указывать не нужно, только имя файла. В папке установки игры найдите файл fsgame.ltx, создайте его копию, переименуйте её и укажите измененное имя копии в строке сценария. Например: -fsltx ..\myserverfs.ltx Далее все файлы, являющиеся переименованными копиями fsgame.ltx, будем называть просто fsgame, независимо от того, как вы назовете файл и сколько копий будете использовать.
|
Чтобы настроить путь поддержки для сервера, открываем свой fsgame. В первой строке вы увидите: $app_data_root$=true|false|C:\Users\Public\Documents\STALKER-STCS\ Как видно, в этой строке указан путь к папке, которая и является путем поддержки по умолчанию. Желательно этот путь поменять. Например: $app_data_root$=true|false|D:\myservers\myserverDM\ В конце пути обязательно должна быть косая черта Далее папку, которую вы назначите путем поддержки для сервера, будем называть app_data, независимо от того, как вы ее назовете и сколько их будете использовать.
|
Если вы собираетесь запускать несколько серверов, которые будут использовать разные мапциклы и банлисты - так же создайте новый fsgame и пропишите в нем другую app_data, а в командных сценариях для запуска этих серверов в параметрах -fsltx впишите свой fsgame. Вы получите выделенные fsgame и app_data для каждого сервера. Если вы запускаете несколько серверов, которые будут использовать общие мапцикл и банлист, вам достаточно создать один fsgame для всех серверов. Есть еще один способ изменения app_data для сервера, отличный от предыдущего. При этом не нужно создавать копии fsgame и менять -fsltx ..\fsgame.ltx. Здесь используется дополнительный параметр -overlaypath, в значении которого нужно просто указать путь к app_data сервера. Например: -fsltx ..\fsgame.ltx -overlaypath D:\myservers\myserverDM\ В конце пути обязательно должна быть косая черта Примечание: имена каталогов не должны содержать пробелов, в противном случае заключайте их в кавычки. Например: -overlaypath "D:\my servers\my server DM\"
Вы также можете заменить пробелы символом подчеркивания(_)
|
Параметр -overlaypath имеет более высокий приоритет подмены app_data. Это значит, что если вы используете этот параметр, уже не важно, какой fsgame вы используете и какой в нем путь к app_data. Подменять app_data параметром -overlaypath намного проще, но иногда по непонятным причинам этот параметр не работает и сервер падает сразу при запуске. В этой ситуации используйте подмену через fsgame.
В обоих случаях создавать саму папку app_data на диске необязательно, она будет создана автоматически при запуске сервера. Подробнее об -ltx user.ltx: Основные настройки одиночной игры и сервера хранятся в файле user.ltx, который находится в app_data. Параметр -ltx указывает серверу имя файла, который будет использоваться вместо user.ltx. Имя файла - любое, набранное латинскими буквами и не содержащее пробелов, например:-ltx myserverDM.ltx Далее файл, указанный в параметре -ltx будет иметь условное имя LTX, независимо от того, как вы его назовете. |
Если несколько серверов используют одну app_data, для каждого сервера нужно указать различные имена файла LTX. Имя файла не имеет значения, если серверы используют разные app_data. Сам файл ltx в app_data создавать необязательно; если вы запустите сервер с пустой app_data, то в этот файл будут скопированы команды из оригинального user.ltx, который лежит в папке, указанной в оригинальном fsgame.ltx. В принципе, нет необходимости вписывать команды в LTX, так как все необходимые параметры и настройки игры указываются в командном сценарии, хотя некоторые необязательные параметры читаются только из LTX. В LTX нельзя указывать некоторые функциональные команды консоли, такие как бан, кик, смена карты погоды, отмена голосования и т.п. Зачем такие сложности? Как говорилось выше, это нужно для серверов, использующих разные мапциклы и банлисты. Также замена app_data и LTX для сервера частично решает проблему подключения себя к своему серверу. Это связано с тем, что сама игра тоже использует файлы и параметры из оригинальной app_data, путь к которой указан в оригинальном fsgame.ltx и производит чтение параметров из user.ltx. В любом случае, вы можете не менять app_data, но LTX желательно сменить.
Первая часть командного файла рассмотрена. Она может выглядеть так: dedicated\xrEngine.exe -i -nosound -silent_error_mode -fsltx ..\myserverfs.ltx -ltx myserverDM.ltxили так: dedicated\xrEngine.exe -i -nosound -silent_error_mode -fsltx ..\fsgame.ltx -overlaypath D:\myservers\myserverDM\ -ltx myserverDM.ltxВ следующей части командного файла прописаны параметры и настройки самой игры и сетевые параметры сервера. А если быть более точным, то эти параметры являются аналогами настроек запуска сервера из интерфейса игры. Строка командного файла в этой части выглядит примерно таким образом: -start server(mp_agroprom/dm/ver=1.0/параметр1=значение1/параметр2=значение2/параметр..n=значение..n) client(localhost)Все по порядку: -start server – запускает сервер. Настроек и значений не имеет. Первые параметры в скобках для ЧН и ТЧ различны. Они соответствуют параметрам вкладки Сервер интерфейса запуска сервера через игру. Рассмотрим параметры для S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо и Зов Припяти: mp_agroprom – начальная карта при первом запуске сервера. Не имеет значений, так как параметр сам является еще и значением. Карты S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо и Зов Припяти, поставляемые на установочных дисках
| mp_agroprom – Завод «Агропром» mp_atp - АТП mp_autostation - Автостанция mp_bath – Бассейн (большой) mp_darkvalley – Темная долина mp_factory - Завод «Янтарь» mp_firestation – Пожарная станция mp_garbage - Свалка mp_limansk - Лиманск mp_lost_village – Заброшенная деревня mp_military_1 – Военные склады (только ЧН) mp_military_2 – Старая деревня (только ЧН) mp_pool – Бассейн (маленький) mp_railroad – Ж/Д станция mp_rembasa – Ремонтная база mp_rostok – Завод «Росток» mp_sport_center – Спортивный центр mp_training_camp – Тренировочный лагерь (только ЧН)
mp_workshop – Заброшенная фабрика mp_pripyat - Припять (только ЗП)
|
dm – тип игры. Так же как и карта является значением.
Допуситые значения: dm – Все против всех tdm – Команда пртив команды ah – Охота за артефактом cta – Захват артефакта ver=1.0 – просто ver=1.0. Указывается только в ЧН и ЗП. Примеры: -start server(mp_agroprom/dm/ver=1.0/-start server(mp_rembasa/tdm/ver=1.0/ -start server(mp_pool/ah/ver=1.0/ -start server(mp_limansk/cta/ver=1.0/ Параметры для S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля:(testers_mp_agroprom/deathmatchtesters_mp_agroprom – начальная карта. Названия карт, поставляемых на установочном диске: Карты S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля, поставляемые на установочных дисках
| testers_mp_agroprom – Завод «Агропром» testers_mp_atp - АТП testers_mp_darkvalley – Темная долина testers_mp_factory - Завод «Янтарь» testers_mp_lost_village – Покинутая деревня testers_mp_military_1 - Военные склады testers_mp_pool - Бассейн testers_mp_railroad - Ж/Д станция testers_mp_rostok - Завод «Росток» testers_mp_workshop – Брошенная фабрика mp_military_2 - mp_military_2 |
deathmatch – режим игры. Допустимые режимы: deathmatch – Все против всех teamdeathmatch – Команда против команды artefacthunt – Охота за артефактом Примеры: -start server(testers_mp_agroprom/deathmatch-start server(testers_mp_pool/teamdeathmatch -start server(testers_mp_railroad/artefacthunt Чтобы организовать мапцикл (смена карт после окончания матча) нужно создать в папке app_data сервера текстовый файл maprot_list.ltx и в нем прописать карты в той последовательности, в которой они будут автоматически меняться по окончании матча. Содержимое файла maprot_list.ltx с полным списком карт мапцикла для S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо и Зов Припяти,, поставляемых на установочном диске: sv_addmap mp_agroprom/ver=1.0sv_addmap mp_atp/ver=1.0 sv_addmap mp_autostation/ver=1.0 sv_addmap mp_bath/ver=1.0 sv_addmap mp_darkvalley/ver=1.0 sv_addmap mp_factory/ver=1.0 sv_addmap mp_firestation/ver=1.0 sv_addmap mp_garbage/ver=1.0 sv_addmap mp_limansk/ver=1.0 sv_addmap mp_lost_village/ver=1.0 sv_addmap mp_military_1/ver=1.0 (только ЧН) sv_addmap mp_military_2/ver=1.0 (только ЧН) sv_addmap mp_pool/ver=1.0 sv_addmap mp_railroad/ver=1.0 sv_addmap mp_rembasa/ver=1.0 sv_addmap mp_rostok/ver=1.0 sv_addmap mp_sport_center/ver=1.0 sv_addmap mp_training_camp/ver=1.0 sv_addmap mp_workshop/ver=1.0 sv_addmap mp_pripyat/ver=1.0 (только ЗП)
Содержимое файла maprot_list.ltx с полным списком карт мапцикла для ТЧ, поставляемых на установочном диске: sv_addmap testers_mp_agropromsv_addmap testers_mp_atp sv_addmap testers_mp_darkvalley sv_addmap testers_mp_factory sv_addmap testers_mp_lost_village sv_addmap testers_mp_military_1 sv_addmap testers_mp_pool sv_addmap testers_mp_railroad sv_addmap testers_mp_rostok sv_addmap testers_mp_workshop sv_addmap mp_military_2
Карты в maprot_list.ltx можно прописывать в любой последовательности и в любом количестве, также допускается повторно прописывать одну и ту же карту. Если в папке app_data отсутствует maprot_list.ltx, то мапцикла на сервере не будет, но игроки смогут переключаться на другие карты голосованием. Если несколько серверов используют одну app_data, то соответственно они смогут использовать только один на всех мапцикл. Чтобы особо не мучиться с прописыванием карт в maprot_list.ltx, создайте сервер через игровой интерфейс, на вкладке сервер укажите нужные вам карты и запустите сервер. В оригинальной app_data найдите maprot_list.ltx и скопируйте его в app_data своего сервера. Выключите сервер, запущенный через интерфейс игры. Чтобы узнать имя нестандартной карты, которое нужно прописать в сценарии, так же создайте сервер через игру и найдите это имя в maprot_list.ltx
Большинство следующих параметров командного файла соответствуют тем параметрам, которые находятся на вкладке Опции интерфейса запуска. читать Вторую часть статьи>>>
|